УТВЕРЖДЕН

 

Приказ

Комитета образования

администрации

Волосовского муниципального  района

Ленинградской области

от «05» ноября 2009года

№ 487

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У  С  Т  А  В

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Принят на общем

  собрании трудового

  коллектива 

протокол №___от________       

 

                           

 

 

 

 

Ленинградская область

Волосовский район

д. Бегуницы

2009 г.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. 1.       

Общие положения      

 

Стр.3 – 6

  1. 2.       

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых  образовательных программ.

 

Стр. 6 – 8 

  1. 3.       

Основные характеристики организации образовательного процесса

 

Стр.8 – 11 

  1. 4.       

Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.

 

Стр.11 – 16  

  1. 5.       

Порядок управления Учреждением.

 

Стр. 16 – 25 

  1. 6.       

Права и обязанности участников  образовательного процесса

 

Стр. 25 – 29  

  1. 7.       

Перечень видов локальных актов

 

Стр. 29 – 30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Общие положения.

 

1.1.         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида», именуемое в дальнейшем Учреждение, создан в 1985 году (детский сад совхоза «Гомонтово», Волосовского района, Ленинградской области).

Зарегистрировано Постановлением администрации Волосовского района № 696 от 25.12.1995г., как муниципальное дошкольное образовательное учреждение №12 д. Бегуницы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 12 переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 12 комбинированного вида» 29.11.1999 г Приказ Отдела образования Администрации МО «Волосовский район»         № 220 от 29.11.1999 г 

Настоящая редакция Устава принята в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством учредительных документов детского сада.

1.2. Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида».

Сокращённое наименование: «Детский сад №12 д. Бегуницы».

Полное и сокращенное наименования являются равнозначными.

1.3.  Местонахождение детского сада

         Юридический адрес: 188423, Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы.

         Фактический адрес: 188423, Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы.

Учредителем детского сада является администрация Волосовского  муниципального района в лице комитета образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.       Юридический адрес Учредителя: 188410, Ленинградская область, г.Волосово, ул. Краснофлотская, д.6.

Фактический адрес Учредителя: 188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Краснофлотская, д.6.

1.4.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

1.5.Учреждение в своей деятельности руководствуется: 

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским Кодексом  Российской Федерации;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации «О не коммерческих организациях»;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября  2008 г. № 666  г. Москва;
  • Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №288 от 12.03.1997 г, изменениями и дополнениями в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 г № 212;
  • Положением о санаторном детском  дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей, утвержденном Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию, Министерством здравоохранения СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 04.05.1990г. №306/185/33; законодательством Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Договором о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
  • Настоящим  Уставом;
  • Локальными, нормативными актами Учреждения.

1.6.Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.

1.7.По своему статусу Учреждение относится к дошкольному образовательному учреждению и является детским садом комбинированного вида второй категории, имеет право на реализацию образовательных программ.

1.8.Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

1.9.Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.10.Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.11.Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

1.12.Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам), лицевой счет в Комитете финансов открытый в установленном порядке; печать и штамп  со своим наименованием;  вправе быть истцом и ответчиком в суде.

1.13.Учреждение имеет в оперативном управлении  обособленное  имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

1.14.Собственником имущества Учреждения является администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в лице Комитета по управлению имуществом Волосовского муниципального района. Земельный участок закреплен за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15.Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.16.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного  процесса, подборе  и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной  деятельности в пределах, установленных законодательством Российской  Федерации, Типовым  положением  о дошкольном  образовательном учреждении и Уставом.

1.17.Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы по согласованию с Учредителем. 

1.18.Медицинское обслуживание детей обеспечивается закрепленными  органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

1.19.Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом, натуральными нормами.

       Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификата качества.

       Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения и медицинский персонал, закрепленный органами здравоохранения за Учреждением.

1.20.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных  движений и организаций. Образование носит светский характер.

1.21.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

­   выполнение функций, определенных Уставом;

­   реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы в  соответствии с учебным планом;

­   качество реализуемых образовательных программ;

­   соответствие применяемых форм, методов и средств организации  
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим  

особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

­   жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время  
образовательного процесса.

Учреждение является некоммерческой организацией.

 

  1. 2.            Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых  образовательных программ.

2.1.Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

2.2.Основными задачами деятельности дошкольного образовательного Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • осуществление необходимой коррекции речевого развития и задержки психического развития детей;  
  • обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, интеллектуального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • воспитание и развитее детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
  • вовлечение родителей воспитанников (законных представителей)  в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания  обучения и развития детей.

2.3.Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учетом психофизического развития и возможностей детей.   

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий;
  • выбирать форму, средства и методы обучения и воспитания в пределах,  определенных Законом Российской Федерации  «Об образовании»;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за рамками основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями);
  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
  • сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование,  и иное имущество;
  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных материальных средств.

2.5.Учреждение осуществляет  образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования. Образовательные программы  реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.6.Содержание дошкольного образования дифференцируется по следующим направлениям развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.  

2.7.Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы: 

  • «Детство» Т.Н. Бабаевой и др.;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;
  • «Система коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой;
  • «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко

2.8.Образовательный процесс в Учреждении строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера  воспитания.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.2.Порядок приема в Учреждение определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

3.3.В Учреждение принимаются дети в возрасте  от  1 года до 7 лет.     

3.4. Количество групп и их предельная наполняемость определяется Учредителем  в соответствии  с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и санитарными нормами и условиями.

3.5. Прием детей в Учреждение производится на основе следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
  • прививочной карты;
  • копии полиса обязательного медицинского страхования;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных  представителей).

3.6.Прием в Учреждение и отчисление воспитанников оформляется приказом заведующей детским садом на основании заключенного договора.

3.7.При приеме детей заключается договор между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

3.8. При приеме в Учреждение родители должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс. 

3.9. В Учреждение в первую очередь принимаются:

  • дети работающих одиноких родителей;
  • дети граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АС, в том числе дети граждан из подразделений особого риска;
  • дети сотрудников милиции;
  • дети судей;
  • дети прокуроров и следователей;
  • дети учащихся матерей;
  • дети инвалидов 1 и 2 групп;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • дети, родители (один из родителей) которых, находятся на военной

службе; 

  • дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, дети
    студентов.

3.10.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) на основании протокола психолого-медико-педагогической службы.

3.11.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

3.12.Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

3.13.Учреждение вправе отказать в приеме детей, если группа полностью укомплектована в соответствии с нормативом, указанным в пункте 3.4. настоящего Устава.

3.14. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в           

         следующих  случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • по медицинским показаниям.

3.15.Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.16.В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

       В группах общеразвивающей  направленности:

  • от 1 года до 3 лет – 15 детей;
  • от 3 лет до 7  лет – 20 детей.

  В группах оздоровительной направленности (от 3 лет до 7 лет):

  •    для детей, часто болеющих – 15-20 детей.

В группах компенсирующей направленности (от 3 лет  до 7 лет):

  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей;
  • для детей с задержкой психического развития  –  6 -10 детей.

3.17.Группы функционируют в режиме  полного дня (12-часового пребывания пятидневной рабочей недели).

3.18.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением в соответствии с  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.

3.19.Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность  деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ, в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» №65/23-16 от 14.03.2000г. и требованиями СанПиН.

3.20.При построении образовательного процесса устанавливается следующая      недельная учебная нагрузка:

ü  ясельный возраст (от 1года до 3 лет) – не более 10 занятий продолжительностью не более 8-10 мин.;

ü  дошкольный возраст (от 3 до 7 лет):

–        младшая группа (четвёртый год жизни) – 11 занятий продолжительностью не более 15 мин.;

–        средняя группа (пятый год жизни) – 12 занятий продолжительностью не более 20 мин.;

–        старшая группа (шестой год жизни) – 15 занятий продолжительностью не более 25 мин.;

–        подготовительная группа (седьмой год жизни) – 17 занятий продолжительностью не более 30 мин.;

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не более 15, 25, 25, 30 минут.

3.21.Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе, исходя из образовательного заказа.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.22.Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, иными локально-правовыми актами и договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 

  

    4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.

4.1.Учредитель, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ) администрации Волосовского муниципального района закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема-передачи и договору, которое является муниципальной собственностью.

4.2.Учреждение имеет право самостоятельно развивать свою материально-техническую базу в пределах закрепленных за ним бюджетных и внебюджетных средств.

Источниками формирования материальных и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное Учреждению КУМИ;
  • средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;
  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.Учреждение несет ответственность перед КУМИ за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

4.4.Контроль над сохранением и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляют Учредитель или иное юридическое лицо, уполномоченное собственником.

4.5.Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться КУМИ в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.6.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора, заключенного между КУМИ и Учреждением в порядке и на условиях, которые установлены правовыми актами органов местного самоуправления.

4.7.При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

4.8.Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4.9.Учреждение приватизации (разгосударствлению) не подлежит.

4.10.При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать закрепленное имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не производить перепланировок и переоборудования помещений без согласия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам;
  • содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствии с требованиями СанПиН;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять текущий ремонт и техническое обслуживание переданного имущества;
  • соблюдать правила пожарной  безопасности, Санитарно-гигиенические правила, правила в области  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства.
  • обеспечивать в полном объеме природоохранительные мероприятия в соответствии с требованиями Госкомприроды;
  •  осуществлять ведение  бухгалтерского  учёта и отчётности в отношении  имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской  Федерации.

4.11.Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством в части обеспечения государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществляется по нормативам, утверждаемым органами местного самоуправления, определяемых в расчете на одного воспитанника.

4.12.Учреждение при уплате налогов руководствуется действующим Налоговым кодексом.

4.13. Денежные средства Учреждению выделяются на основе сметы доходов и расходов Учреждения, представляемой руководителем на утверждение Учредителю. После утверждения смета передается в Комитет финансов администрации Волосовского муниципального района, который осуществляет казначейское  исполнение сметы доходов и расходов Учреждения, как получателя бюджетных средств.

4.14.Финансирование в части бюджетных средств осуществляется через открытие счетов в органах казначейства.

4.15.Учрждение имеет лицевой счет в Комитете финансов.

4.16.Комитет финансов оплачивает бюджетные заявки в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Учреждения.

4.17.Учреждение обслуживается централизованной бухгалтерией на основе Договора о бухгалтерском обслуживании, заключенного между ними.

4.18.Учреждение расходует средства в рамках уставной деятельности исключительно на:

  • выплату заработной платы в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулируемыми размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные, внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг.

4.19.Сроки выплат зарплаты устанавливаются Учредителем.

4.20.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение  вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства: за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.21.Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

4.22.Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход  деятельность, способствующую решению уставных задач.

4.23.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.24.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем. Любая сделка в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия КУМИ, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.25.Учреждение не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом (также недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности) без согласия Учредителя, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

4.26.Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, либо по решению Учредителя, либо КУМИ, за исключением его ликвидации.

4.27. Учреждению принадлежит право собственности:

  • на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
  • на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;
  • на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

4.28.Расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание Учреждения несет Учредитель, если иное не предусмотрено договором между ними.

4.29.За счет собственных средств Учреждение может устанавливать надбавки и доплаты, компенсации работникам в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников Учреждения и Положением о материальном поощрении и оказании материальной помощи работникам Учреждения, согласованным с Общим собранием трудового коллектива.

4.30. Учреждение имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

4.31. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законом Российской Федерации.

4.32.Учреждение имеет право на осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности,  на бухгалтерский учет и   статистическую  отчётность в порядке, определенном законодательством, предоставлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.

За исполнение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную действующим законодательством.

4.33.Собственные  средства  Учреждения  учитываются  отдельно  от средств Учредителя и иных средств целевого  назначения.

4.34.Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем и являющиеся собственностью Учреждения, используются им по своему усмотрению в соответствии со сметой и Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.35.Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним (бюджетных) и собственных средств

4.36.Доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг Учреждения  реинвестируется в Учреждение, и используются в соответствии с Уставными целями и Положением о расходовании внебюджетных средств.

 

5. Порядок управления Учреждением.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом, Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» и иными законодательными актами Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.  Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  •  общее собрание трудового коллектива;
  • совет педагогов;
  • родительский комитет;
  • совет Учреждения;

5.2.Руководство Учреждением находится в совместном ведении Учредителя в лице Комитета образования, заведующего детским садом и органов самоуправления, осуществляющих управление только в пределах своей компетенции. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяется Уставом Учреждения.

5.3.Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, который определяет права и обязанности сторон, разграничение компетенций в области управления, условия и порядок финансирования деятельности и использования имущества Учреждения, ответственность сторон, решение социальных вопросов и т.д. Договор не может противоречить настоящему Уставу.

5.4. К исключительной компетенции Учредителя относится:

  • предоставления  общедоступного бесплатного организация дошкольного образования;
  • создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
  •  утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в  Устав;
  • назначение на должность и освобождение от должности заведующей    

Учреждения, заключение и расторжение трудового договора с заведующей, применение к ней мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

формирование  бюджета в части расходов на содержание Учреждения;

  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью
    Учреждения;
    • приостановление предпринимательской деятельности, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом до решения суда;
    • контроль сохранности и использования закрепленной собственности в рамках полномочий Учредителя;
    • обращение в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту интересов по вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя;
    • установление родительской платы в соответствии с Законодательством Российской Федерации;
    • осуществление в пределах своей компетенции различных мер социальной поддержки;
    • иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Учредителем.

Дополнительная компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

В случае нарушения Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего Устава государственные органы управления образованием вправе внести предписание об устранении данного нарушения.

5.5. К  компетенции  Учреждения   относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных материальных средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и принятие коллективом Устава Учреждения  для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных  актов;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • контроль  за своевременным предоставлением отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • создание необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
  • содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.

5.6. Непосредственное руководство  Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и увольняется Учредителем. Заведующий несет ответственность перед родителями, учредителем и государством в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.

Заведующий Учреждением:

  • действует от имени Учреждения, представляет его во всех государственных, муниципальных органах власти и судебных органах, учреждениях и организациях без доверенности;
  • несёт ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей;
  • распоряжается  имуществом Учреждения в пределах прав предоставленных договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;
  • обеспечивает расширение и совершенствование материально-технической базы Учреждения;
  • заключает договора, в том числе  трудовые, выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников и воспитанников Учреждения;
  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, графики работы, расписания занятий;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;
  • поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения и увольняет с работы;
  •  устанавливает структуру управления Учреждением;
  • руководит работой Совета педагогов;
  • утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты.
  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки работников  Учреждения;
  • в установленном порядке представляет статистическую отчетность в  соответствующие органы, определенные законодательством;
  • организует проведение тарификации;
  • несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
  • непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;
  • обеспечивает контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения занятий, развлечений и других мероприятий;
  • координирует деятельность Учреждения в каждом из направлений деятельности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • обеспечивает необходимые условия для работы медицинского персонала;
  • осуществляет приём детей и комплектование групп в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Учредителем;
  • обеспечивает безопасные условия и охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу из числа работающих в Учреждении;
  • проводит мероприятия  гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и предусмотренные договором между Учредителем и Учреждением, должностными обязанностями, действующим законодательством Российской Федерации.

5.7.Органами самоуправления являются: Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет и Совет Учреждения.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения и Положениями об органах самоуправления.

5.7.1.Главным коллегиальным органом управления Учреждения является Совет педагогов.

       Совет педагогов создан для организации педагогической и методической работы Учреждения. Совет педагогов строит свою работу на основе «Положения о Совете педагогов», возглавляет Совет педагогов заведующая Учреждением.

       В состав Совета педагогов  входят все педагоги Учреждения.

Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Совет педагогов Учреждения созывается заведующей по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решение Совета педагогов Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины состава педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

 К компетенции Совета педагогов Учреждения относится:

  • определение направления образовательной деятельности;
  • определение стратегии развития;     
  • внедрение инновационной деятельности;
  • составление учебного плана, образовательной программы;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует выявление, обобщение, распространение педагогического опыта;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников,  развитию их творческих инициатив;
  • обсуждение вопросов планирования образовательной деятельности

Учреждения.

5.7.2Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

  • принятие Устава  Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав;
  • разработка и принятие  «Правил внутреннего распорядка»;
  • разработка и принятие иных локально-нормативных актов.
  • Общее собрание трудового коллектива:
  • обсуждает годовой план работы Учреждения;
  • вносит предложения по совершенствованию работы Учреждения;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения органами управления образования;
  • заслушивает отчёты заведующего, отдельных работников Учреждения по итогам работы;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничение самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости; выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;  
  • решения, принятые в рамках полномочий Общего собрания трудового коллектива  Учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации, доводятся до сведения всего коллектива и обязательны для выполнения администрацией и всего коллектива.

       Порядок деятельности Общего собрания трудового коллектива  Учреждения регламентируется «Положением об Общем собрании трудового коллектива».

5.7.3.В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативных начал коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации учебно-воспитательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощая в жизнь принцип государственно-общественных форм  управления действует орган самоуправления: Совет Учреждения.

  Полномочия Совета Учреждения:

  • представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления;
  • рассматривает вопросы социальной защиты сотрудников Учреждения;
  • рассматривает вопросы материально-технического оснащения и обеспечения;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию воспитания и обучения воспитанников;
  • определяет пути взаимодействия Учреждения с другими общественными организациями с целью создания необходимых условий для всестороннего развития воспитанников и профессионального роста педагогов;
  • принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения.

Порядок деятельности Совета Учреждения регламентируется «Положением о Совете Учреждения».

5.7.4Родительский комитет Учреждения как представительный орган родителей призван помогать Учреждению в организации его деятельности; состоит из представителей родительских комитетов групп.

       Родительский комитет:

  • планирует свою работу в соответствии с Уставом Учреждения и годовым планом;
  • осуществляет связи Учреждения с родителями (законными представителями)   воспитанников, с другими организациями и учреждениями;
  • обсуждает и решает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей;
  • информирует родителей о перспективах развития Учреждения;
  • оказывает посильную помощь в реализации основных задач по созданию условий для охраны жизни и здоровья детей, выполнение всех программных целей и задач для подготовки ребёнка к школьному обучению; благоустройства участка и другое;
  • решения Родительского комитета утверждаются заведующим Учреждения;
  • родительский комитет докладывает заведующему о выполнении ранее принятых решений.

Порядок деятельности Родительского комитета регламентируется «Положением о Родительском комитете».

5.8. Председателем всех вышеперечисленных форм самоуправления, за исключением Родительского комитета, является заведующий Учреждением.

5.9. Срок полномочий органов самоуправления Учреждения один год.

5.10.Трудовые отношения в Учреждении регламентируются Трудовым   кодексом Российской Федерации, а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.10.1.Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.

 Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

5.10.2.К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

5.10.3.К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения социального развития, труда и защиты прав потребителей. Лица признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

5.10.4.Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

         В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных  учреждений с учетом особенностей их труда  продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими особенности регулирования труда педагогических работников.

5.10.5.Заработная плата (должностной оклад) работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных (должностных) обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, два раза в месяц за фактически выполненную работу.  Оплата труда производится в соответствии с действующими нормативными документами для работников образовательных учреждений.

 5.10.6.Учреждение, в  пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, но не ниже установленных нормативными документами, положениями Учреждения (не противоречащими законодательству в области оплаты труда).

5.10.7.Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством. Для них обязательны следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
  • трудовая книжка, за исключением случая, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • свидетельство ИНН.
  • документы воинского учета  для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • при оформлении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем;
  • медицинская  книжка  установленного  образца.

5.10.8.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими документами:

  • Устав;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • должностные инструкции;
  • инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения.

 5.11. Настоящий Устав Учреждения может быть изменен и дополнен по инициативе Учреждения и (или) Учредителя. 

5.11.1. Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения признаются действительными только после утверждения их Учредителем и с момента их государственной регистрации в государственном регистрационном органе. 

5.12.Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.12.1.Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Учреждения или, если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

5.12.2.Ликвидация Учреждения может осуществляться:

  • по решению его Учредителя, либо органа юридического лица,

       уполномоченного на то учредительными документами;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей   лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

5.12.3.При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его Уставом и направляются на цели развития образования.

5.12.4.Изменение состава учредителей Учреждения допускается только в случае включения в него других учредителей из числа законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

5.12.5.Условия ликвидации, реорганизации и/или изменения статуса Учреждения  должны быть определены договором между Учредителем и Учреждением.

5.12.6.При реорганизации или ликвидации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельства о государственной регистрации и аккредитации утрачивают силу.

5.12.7.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

6. Права и обязанности участников  образовательного процесса

6.1. К участникам образовательного процесса относятся:

  • воспитанники;
  • родители (законные представители) воспитанников;
  • педагогические работники Учреждения.

6.2.Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей и предоставления детям свободы развития в соответствии с индивидуальными возможностями.

6.3.Права и обязанности воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Учреждения как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными нормативными актами.

6.4. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

6.5.Каждый воспитанник Учреждения имеет право на:

  • получение бесплатного образования;          
  • условия воспитания и обучения, гарантирующие охрану  и укрепление здоровья;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического  насилия;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями;
  • удовлетворение личностных потребностей в соответствие с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • получение дополнительных, в том числе платных, образовательных  и физкультурно-оздоровительных услуг;
  • предоставление оборудованной предметно-развивающей среды;
  • на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения.

6.6.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
  • на организацию воспитания и обучения своих детей согласно договору между       родителями (законными представителями) и Учреждением;
  • на защиту законных прав и интересов детей;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного  процесса;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по      оказанию  (платных) образовательных  услуг;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребёнок на условиях определённых договором между детским садом и родителями (законными представителями);
  • знакомиться с основными учредительными  документами;
  • участвовать в управлении в форме, определяемой настоящим Уставом.
  • заслушивать отчеты заведующей Учреждением и педагогов о работе с детьми;
  • оплату за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющимися льготами;
  • на получение в установленном порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении;

досрочно расторгать договор между  Учреждением и родителями.

 

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • нести ответственность, как первых педагогов, за воспитание своих детей и создание необходимых условий для их воспитания и развития в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
  • соблюдать Устав Учреждения, требования локальных нормативных актов, условия договора с Учреждением;
    • своевременно вносить установленную плату за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
    • создавать необходимые материальные и бытовые условия в семье для нормального обучения и воспитания;
    • выполнять рекомендации, задания учителя-логопеда, учителя-
      дефектолога;
    • регулярно посещать групповые и общие родительские собрания.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением Родительском договоре, который не может противоречить законодательству и настоящему Уставу.

6.8. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

 Педагогические работники имеют право на:

  • уважение  и защиту своей профессиональной чести и личного достоинства;
  • свободу совести, на свободное выражение своих взглядов и убеждений, если они не противоречат Конституции и Закону Российской Федерации «Об образовании»;
  • пользование информационными ресурсами Учреждения;
  • свободу получения информации:

­   о целях, организации и формах контроля учебно-воспитательного  
процесса в        Учреждении, основных документах Учреждения;

­   о финансово-экономическом положении Учреждения;

­   о целях и результатах экспертизы своего профессионального уровня и других форма  контроля, проводимых внутри Учреждения;

­   о результатах аттестации педагогического коллектива и администрации;

­   любой  другой не запрещенной государством информации.

  • свободу выбора и использования вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов выявления уровня развития воспитанников;
  • повышение своей квалификации;
  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • участие в управлении Учреждением в форме, определенной  Уставом;
  • оказание воспитанникам дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ;
  • защиту интеллектуальной собственности;
  • длительный отпуск до одного года, не  реже  чем через 10 лет непрерывной  педагогической  работы. Порядок предоставления отпуска определяется  Учредителем;
  • оплачиваемый отпуск, социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые региональными и муниципальными органами управления.

Учреждение имеет право на защиту интеллектуальной собственности, созданной коллективным трудом воспитателей.

6.9. Педагогические работники  Учреждения обязаны: 

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,  подтвержденную документами об образовании;
  • выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка,  и другие локальные нормативные акты;
  • повышать квалификацию 1 раз в 5 лет, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, обеспечивать необходимый профессиональный уровень педагогической деятельности, гарантирующий соблюдение прав воспитанников на получение качественного образования;
  • выполнять должностные обязанности, Родительский договор, соблюдать трудовую дисциплину;
  • обеспечивать качественное оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • работать честно и добросовестно, всегда быть внимательными к детям, вежливыми и тактичными с родителями воспитанников и членами педагогического коллектива;
  • быть примером достойного поведения на работе, в быту и общественных местах;
  • соблюдать установленный порядок хранения материальных  

    ценностей, документации;

  • бережно относится к имуществу Учреждения;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников;
  • соблюдать требования техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, производственной санитарии, экологической безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
  • выполнять условия Трудового договора;
  • проходить периодическое медицинское обследование;
  • обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • защищать детей от всех форм физического и психического насилия;
  • сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания детей.

6.10.Права и обязанности административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала Учреждения определяются законодательством о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.

 

7.  Перечень видов локальных актов

7.1. Локальными актами Учреждения являются нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, принятые или утвержденные установленным порядком соответствующими органами управления Учреждением в пределах своей компетенции и регламентирующие деятельность Учреждения, либо участников образовательного процесса по отдельным вопросам.

7.2. Локальные акты Учреждения должны соответствовать настоящему Уставу и являются обязательными для исполнения органами управления Учреждением и участниками образовательного процесса.

7.3. Локальными актами, регламентирующими деятельность  Учреждения, являются:

  • Договор между Учредителем и  Учреждением;
  • Штатное расписание;
  • Должностные инструкции работников;
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • Правила внутреннего трудового  распорядка;
  • Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг должностных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряжённость, высокое качество и результаты работы;
  • Положение об Общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о Совете педагогов;
  • Положение о Совете Учреждения;
  • Положение о Родительском комитете;
  • Положение об оказании платных образовательных услуг;
  • Приказы и распоряжения заведующей Учреждением;
  • Трудовые договора с работниками Учреждения;
  • Договора с родителями (законными представителями);
  • Договор с Комитетом по управлению муниципальным имуществом;
  • Договор со школой;
  • Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • Договор о бухгалтерском обслуживании;
  • Договор с ПМПС;
  • Коллективный договор;
  • Образовательная программа Учреждения;

7.4.Локальные акты Учреждения не могут противоречить   законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

      Российской Федерации и настоящему Уставу.

Сделать бесплатный сайт с uCoz